Сегодня все чаще можно услышать разговоры о ресторанной моде. Читая различные статью в газетах или рецензии в популярных журналах, перед глазами все чаще мелькают словосочетания «модное место», «модный ресторан» или что-то еще в этом роде. Если слово «модный» отлично сочетается с такими словами как Кутюрье, дизайнер, показ или платье, то в контексте, употребленным рядом с рестораном оно смотрится порой довольно странно. О моде ресторанов существуют два противоположных мнения: первые утверждают, что моды на рестораны не было, нет, и не может быть вообще, другие же утверждают, что пример сети Макдональдс, которая необычайно популярна во всем мире, самый явный пример существования моды на рестораны, кафе или что-то еще в этом роде.
Многие скажут: «Какая нам разница – модный ресторан или нет? Главное ведь, чтобы в нем была хорошая кухня, приятная и уютная атмосфера и хорошее обслуживание». И в большей мере они будут правы. Но все же тема о модности ресторанов довольно актуальна сегодня и поэтому, стоит все-таки разобраться, от чего же именно зависит модный ресторан или нет. Что же именно сейчас понимают под критерием модности? Давайте начнем разбираться!
Итак, сначала нам нужно определиться, что же такое мода. Мода – это психологическое явление человеческого поведения, которое достаточно большое влияние имеет на его жизнь. Но каким самым является это влияние, нам помогут выяснить структурные элементы моды. К ним можно отнести объекты моды, знаки или стандарты, а также модное поведение.
Под модными объектами понимаются те или иные вещи, предметы, которые имеют достаточную популярность в то или иное время и которыми пользуются все большее количество людей. К ним можно отнести и какие-нибудь драгоценности, предметы интерьера или же обычные повседневные вещи, используемые людьми каждый день. Например, сейчас это мобильный телефон, ноутбук, машина той или иной марки, сигареты какой-нибудь фирмы, духи определенного бренда и т.д.
Эти объекты, в свою очередь, являются элементами того или иного модного стандарта. А таких сейчас большое множество. Они диктуются средствами массовой информации, фильмами, книгами, образом жизни различных людей, государств или даже наций. Например, взять хотя бы фильмы о Джеймсе Бонде. С их популярностью возросла мода на дорогие машины, одежду от именитых дизайнеров, симпатичных спутниц-моделей, дорогих брендовых часов и на много еще другого, что после появления этого фильма, стало пользоваться огромной популярностью и жителей всего мира.
Все эти вещи выполняют функцию определенного модного стандарта. Конечно, каждое поколение в разные времена имели свои определенные стандарты. Раньше было модно быть пионером и борцом за коммунизм, а теперь же модно быть так называемым «новым русским» с борсеткою в одной руке и дорогой сигарой в другой. Значит, модный стандарт проявляется в пользовании теми или иными предметами, которые являются сегодня довольно популярными и модными.
Теперь перейдем к модным значениям или знакам. Под модными значениями сейчас понимается изменение изначального предназначения предмета или объекта и наделение его теперь популярностью, значимостью и модностью. Например, взять обычный мобильный телефон – это же самое обычное средство коммуникации, но его значение сейчас настолько раздуто и перегнуто, что теперь он является еще и модным аксессуаром, не имея которого тебя просто обвинят в несовременности и не слежении за модными тенденциями современного мира. Или возьмем пример с традиционной японской едой – суши. Но нет же, это теперь не просто еда, а прям культ популярности среди современной молодежи. Каждый современный человек, придя в ресторан или кафе, обязательно хоть рас закажет себе суши, не потому что это вкусно, а потому что сейчас это модно и популярно.
Также немаловажными являются и модные ценности. Они выражаются в следовании человека тем или иным ценностям, поведению, стилю и образу жизни, который считается не только правильным, но и интересным, увлекательным и модным сейчас. Например, под модной ценностью сейчас принято считать здоровый образ жизни, следованию которого стараются придерживаться все большее количество людей. Ведь это же не только полезно, интересно, но и модно. А кто сейчас не хочет быть модным? Также к модным ценностям можно отнести исключение употребления алкоголя, курения, занятие фитнесом, танцами, просмотр различных фильмов, чтение определенных книг или прослушивание музыки. Как видите, моду можно сделать на обычных повседневных вещах, которым раньше не придавали такой популярности и значимости.
Модное поведение – это включение в вашу жизнь так называемых «модных» теперь вещей или следование каким-либо новым модным тенденциям. Например, если вы приверженец здорового образа жизни, то вы будете посещать популярные фитнес-клубы, смотреть каналы и читать журналы, которые пропагандируют такой образ жизни. То есть это следование каким-либо ценностям или стандартам поведения, которые теперь стали необычайно популярными и модными. Ведение здорового образа жизни предусматривает соблюдение некоторых правил, таких как отказ от жирной, жареной пищи, ведение регулярных тренировок, посещение мест правильного питания. И человек, прежде всего считая это модным, а не полезным и правильным, следует непоколебимо каждому из этих пунктов.
Теперь вернемся к вопросу о моде ресторанов. Каким же должен быть модный ресторан? Прежде всего, это место, которое пользуется необычайной популярностью и престижностью. Бывать в таком ресторане означает поддерживать моду. Такой ресторан должен обладать не только изысканной кухней, лучшими шеф-поварами, которые каждый день предложат своим посетителям что-нибудь новое и необыкновенно изумительное, а также и атмосферой, которая соответствует всем модным тенденциям. А если такое место посещают еще и множество знаменитых людей, так это и вовсе полное признание его модности и популярности. Ведь наши знаменитости обладают особым тяготением к такого рода местам. Поэтому ресторан, употребляющийся с прилагательным «модный», должен быть как модным объектом, так и модным знаком, ценностью и быть элементом модного поведения. Но каким же образом ресторан наделяют таким качеством как модный? И почему посещать тот или иной ресторан – это престижно? Над его модной концепцией работают множество психологов и людей, разбирающихся в том, что же именно является модным в данный момент и соответствию каким бы модным тенденциям люди бы сегодня отдавали большее предпочтение. Большинство посетителей ресторанов хотят получить удовольствие от еды, обслуживания и атмосферы ресторана. А инвесторы, вкладывающие деньги в ресторанный бизнес, стремятся, чтобы их проект был прибыльным и популярным, чтобы о нем знало как можно больше клиентов. Они стремятся заработать на желании людей, на их потребности быть популярными и модными. Ведь большинство сейчас так старается соответствовать этому статусу, что готовы идти просто на любые жертвы и даже не задумываются, чем вообще все это может закончиться. Итак, рестораторы, пытаясь угнаться за модой, придумывают все новые и новые эксперименты на пути достижения их проекта статуса модности, престижности и популярности. Ресторанный бизнес достаточно активно развивается сейчас. Существует множество удачных проектов, работа над которыми велась целой командой профессионалов.
Итак, мы уяснили, что важным в популярности и модности ресторана является, прежде всего, кухня и созданная в нем атмосфера. Если с кухней все довольно просто, главное – найти знаменитого и талантливого шеф-повара и гарантия признания еды, подающейся в вашем ресторане, практически стопроцентная. С атмосферой все не так-то просто.
Чтобы атмосфера вашего ресторана была приятна, над ней придется изрядно потрудиться команде дизайнеров, стилистов и многих других профессионалов, знающих толк в этом деле. Давайте рассмотрим пример тематических ресторанов. Здесь та или иная атмосфера, с которой себя ассоциирует и позиционирует ресторан, соблюдается в маленьких деталях. Здесь все продуманно до мелочей: и одежда официантов, и интерьер, и стиль меню, и способ подачи блюд, и сам ассортимент кухни. Чем тщательнее уделено внимание таким деталям, тем правдоподобней будет атмосфера ресторана. Каждый его посетитель как бы переносится в то время, место или событие, которое так пропагандирует атмосфера данного заведениям. Однако, наиболее часто известен и возможен крах таких тематических мест. В случае с тематичностью, атмосфера места построена на чувствах, переживаниях, воспоминаниях или же мечтах. А человеку свойственно меняться. Его чувства и эмоции не могут быть одинаковыми длительное время. Поэтому, часто случается так, что тематические ресторанчики попросту приедаются у посетителей. Они становятся для них скучными, обыденными. А человеку свойственно ощущать потребность в новых эмоциях, переживаниях. Вот так и посетители хотят чего-нибудь новенького, свежего.
Поэтому, в выборе атмосферы ресторанов уклон следует делать не на эмоции и воспоминания, а на ценности, которые неизменны у того или иного общества, как правило, на протяжении многих лет. Актуальность вашего места будет зависеть от удовлетворения различных потребностей, в которых нуждается каждое поколение. Наглядно это можно привести на таком примере. Сегодня довольно популярным стало возвращение к своим корням, истокам. Поэтому особой популярностью сейчас пользуется этнокультура наших предков. Каждому интересно знать, кем были его давние родственники, чем они занимались, как жили, что было главным в их жизни. Например, российский народ в давние времена переживал искоренение буржуазной культуры, затем навязывание пролетарщины, а также много других событий, которые надолго укоренились в памяти народа. И в те давние времена было разделение людей на классы по ведению их образа жизни. Существовал обычный трудящийся народ и так званая элита общества. Конечно каждому, как в былые времена, так и в теперешние, хочется соответствовать высоким понятиям и жить по светскому уровню жизни. Этому человеческому желанию - соответствовать высшему обществу – должны быть и благодарны многие столичные рестораны, популярность которых зависит от такой вот светской и богатой атмосферы, которую они создали и с которой они себя ассоциируют и позиционируют. А в сочетании еще и со своеобразной этнической кухней, которую они предлагают своим посетителям, успех их просто велик и предсказуем.
Также немаловажным здесь является завлечение как можно большего количества высшего бомонда общества. Ведь именно они создают тот идеал, на который все хотят равняться и которому все так подражают. Поэтому пиар-компания каждого из только что открывшихся мест обязательно должна начинаться с того, какие именно знаменитости побывали в этом месте. И чем большее их количество, тем, конечно же, лучше, ведь это свидетельствует о хорошей репутации данного места. Его обязательно будет посещать все большее количество людей.
Стоит упомянуть и об популярных персонах, принимающих свое участие в создании нового проекта, либо же работающих здесь. Согласитесь, кто откажется от возможности взглянуть на новое творение популярного и модного дизайнера или же попробовать новое блюдо от знаменитого шеф-повара? Таких по правде окажется маловато. Все с огромным желанием будут прямо таки бежать к вам, чтобы первыми это увидеть или попробовать произведение искусства от знаменитых мэтров современности. Однако не забудьте приложить усилия не только пиар-компании, связанной с раскруткой вашего нового проекта, но и самому его функционированию и создании его прочной и непоколебимой репутации. Все в нем должно быть продумано до деталей: начиная от напольного покрытия и заканчивая формой официантов, манерой их общения и способов подачи блюд. Только отличное функционирование всех элементов в отдельности принесет успех проекту в целом.
Ресторанная мода и психология гостя
Источник:
www.nabran.ru
Категория: Все про Гостинично-ресторанный бизнес | Добавил: Admin (2011-06-03)
| Автор: Азер Исмиханов
Просмотров: 2889
|
Рейтинг: 0.0/0/0
Комментариев всего: 0