Мировой финансовый кризис, добравшись в Россию, существенно ударил по многим отраслям экономики. Кризис не обошел стороной и ресторанно-гостиничный бизнес. Уже сейчас заметны наметившиеся тенденции, которые, если не уделить им должного внимания, могут привести к плачевным последствиям как для отдельных предприятий, так и для всей индустрии в целом. Прежде всего в Москве и Санкт – Петербурге пострадали мелкие предприятия: пансионаты, дома отдыхов, ресторанчики и отели. Летом и в начале осени 2008 года, то есть в первую волну финансового кризиса, рестораны и гостиницы России получали вполне приличный доход, что создало надежду в эфемерное будущее бизнеса. Но уже зимой произошёл отток туристов, и даже после потепления, ситуация не изменилась.
Причиной тому послужили скачки валютного курса и общая нестабильность на рынке рабочей силы. Массовое увольнение, сокращение рабочих мест, закрытие предприятий не могло не послужить причиной нежелания людей путешествовать или тратить последние деньги на дорогие рестораны. Большой ошибкой владельцев гостиниц и ресторанов стало повышение цен. В связи с невысокой посещаемостью они пытались компенсировать траты заведений, но такая политика только ухудшила ситуацию.
Если сравнивать возможности сетевых ресторанов или гостиниц и мелких предпринимателей «пережить» кризис, то шансы у первых были на порядок выше. Естественно, что любая крупная сеть обладает ресурсами, что бы устоять на плаву в тяжёлые времена. А вот только что открывшееся заведение, которое абсолютно непопулярно и не раскручено, не имело не единых шансов. Рестораторы становились перед выбором: либо постоянно завлекать клиентов различными акциями, скидками, аниматорами и прочими инструментами, только бы клиент остался доволен и пришёл снова , не забыв порекомендовать заведение друзьям. Но если это не для Вас, если Вам тяжело управлять и ставить на ноги убыточный бизнес, проще его продать.
Продать свой ресторанно-гостиничный бизнес не проблематично, ведь покупатели найдутся как среди Ваших соотечественников, так и среди иностранцев. Но при любом раскладе помните, что Вы останетесь в проигрыше. Ведь какой смысл сегодня покупать дорого то, что завтра может просто прогореть? Таким образом, все те, кто не смог справиться с руководством или просто оплачивать банковские счета уходят в небытие, давая дорогу опытным, устоявшимся и приносящим доход заведениям.
И снова побеждают сильнейшие. Гостиничный и ресторанный бизнес не исключение.
Источник:
www.nabran.ru
Категория: Все про Гостинично-ресторанный бизнес | Добавил: Admin (2011-06-03)
| Автор: Азер Исмиханов
Просмотров: 2579
|
Рейтинг: 5.0/1/5
Комментариев всего: 0